Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Цель: оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи(дислалия, дизартрия, ринолалия)
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии III уровня речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Как осуществляется зачисление ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи?
Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи;
- заявления законного представителя обучающегося.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в ГГЦКРОиР, расположенного по адресу: г.Гомель, ул.Кожара, д.13 (проезд от вокзала автобусом №3а, №7а до остановки «Океан»)
Документы необходимые для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
- выписка из истории развития ребенка, включает заключения врачей-специалистов: отоларинголога, офтальмолога (заполняется участковым врачом педиатром)
- заключение детского психиатра
- психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается или воспитывается ребенок (оформляет воспитатель группы или классный руководитель)
- заключение предыдущей психолого-медико-педагогической комиссии (при повторном обследовании)
Прием специалистами психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется ТОЛЬКО по предварительной записи, осуществляется по средам по телефону +375 232 51-49-90 с 10.00 до 13.00, с 14:00 до 16:00.
Процедура обследования ребенка и оформление заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендацией об обучении и воспитании ребенка с особенностями психофизического развития, может длиться 1 час и более.
Организация коррекционно-педагогической помощи в ПКПП
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.
Обследование и распределение по группам, подгруппам детей, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.
Учитель-дефектолог А.А. Полтавец