Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 17 июля 2019 в 22:24, Обновлено 16 мая 2024 в 20:16

Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

Цель: оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении  образовательной программы дошкольного образования.

 Задачи:

  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

  Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования

 В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи(дислалия, дизартрия, ринолалия)
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени,  тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии III уровня речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 Как осуществляется зачисление ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи?

 Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:

  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи;
  • заявления законного представителя обучающегося.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в ГГЦКРОиР, расположенного по адресу:  г.Гомель, ул.Кожара, д.13 (проезд от вокзала автобусом №3а, №7а до остановки «Океан»)

Документы необходимые для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

выписка из истории развития ребенка, включает заключения врачей-специалистов: отоларинголога, офтальмолога (заполняется участковым врачом педиатром)

заключение детского психиатра 

психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается или воспитывается ребенок (оформляет воспитатель группы  или классный руководитель)

- заключение предыдущей психолого-медико-педагогической комиссии (при повторном обследовании)

Прием специалистами психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется ТОЛЬКО по предварительной записи, осуществляется по средам по телефону +375 232 51-49-90  с 10.00 до 13.00, с 14:00 до 16:00.

Процедура обследования ребенка и оформление заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендацией об обучении и воспитании ребенка с особенностями психофизического развития, может длиться 1 час и более.

Организация коррекционно-педагогической помощи в ПКПП

 Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.

Обследование и распределение по группам, подгруппам детей, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.

                                                                                                                                    Учитель-дефектолог А.А. Полтавец

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.