Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Изменения и дополнения в Коллективный договор

Дата: 19 апреля 2022 в 12:00, Обновлено 28 апреля 2022 в 14:58

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Коллективный договор на 2018-2021 годы

 государственного учреждения образования  

«Детский сад №100 г.Гомеля»

1. Пункт 6 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Действие договора распространяется на работников, от имени которых они не заключались (вновь принятых, не членов профсоюза и др.), если они выразят согласие на это в письменной форме.».

2. Подпукт 24.3. пункта 24 раздела 4 дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Не расторгать контракт по истечению его срока действия с работником, добросовестно исполняющим должностные обязанности (т.е. не имеющим дисциплинарных взысканий в течение года, предшествующего дате окончания контракта, если его супруга (супруг) находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет».

         3. Из подпунктов 24.17., 24.18., пункта 24 слова «, успешно и» исключить.

4. Пункт 30 раздела 6 дополнить подпунктом 30.7 следующего содержания:

«Нанимателю осуществлять перечисление денежных средств профсоюзной организации для проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий, новогодних елок, удешевления стоимости детских новогодних подарков, пропаганды здорового образа жизни, возрождения национальной культуры, иных социально значимых целей в размере не менее 0,15 процента от фонда заработной платы из внебюджетных средств при их наличии». 

         5. Пункт 36 раздела 9 дополнить подпунктом 36.2. следующего содержания: «Проводить разъяснительную работу о перспективах развития образования, экономических, правовых проблемах и путях их решения, об основных направлениях кадровой политики с целью предупреждения социальной напряженности, укрепления дисциплины и порядка в коллективах работников.».

6. Подпункт 3.2. пункта 3 Положения о премировании дополнить подпунктом следующего содержания:

     «- недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтвержденных результатами проверок и мониторингов отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля, администрации Центрального района г.Гомеля и других вышестоящих органов ведомственной и административной подчиненности– 50%;».

7. Подпункт 2.2. пункта 2 Положения о порядке и условиях установления надбавок дополнить подпунктами следующего содержания:

    « - достижение стабильных положительных результатов в педагогической деятельности, при выполнении функциональных обязанностей – 15%;

     - достижение наибольшей посещаемости за месяц (количество детодней) – 10% - 20%;

     - достижение стабильных результатов в процессе проведения кружковой работы с воспитанниками – 10%;

- за подготовку и активное участие в смотрах-конкурсах, фестивалях с воспитанниками, сотрудниками – 15%;

     - за укрепление материально-технической базы, за качественное выполнение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, создание предметно-развивающей среды – 10% - 30%;

     - за проведение открытых занятий для семинаров, курсов - 20%;».

8. Подпункт 2.3. пункта 2 Положения о порядке и условиях установления надбавок дополнить подпунктами следующего содержания:

«Надбавки за производственные достижения в работе устанавливаются работникам, участвующим в учебно-воспитательном процессе, занятым его обслуживанием, а также хозяйственной и организационной деятельностью:

     - за качественное выполнение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов – 10%- 20%;

     - помощникам воспитателей младшей группы в период адаптации детей – 10% - 20%;

     - личное участие в акциях по сбору вторсырья, внебюджетной деятельности – 10 - 20%;

    - участие в текущем  и косметическом ремонте – 10% - 20%;

    - достижение наибольшей посещаемости за месяц (количество детодней) – 10% - 20%;».

9. Подпункт 2.4. пункта 2 Положения о порядке и условиях установления надбавок дополнить подпунктами следующего содержания:

     «- выполнение общественных поручений – 10%;

- участие в акциях по сбору вторсырья – 15%».

10. Подпункт 2.6. пункта 2 Положения о порядке и условиях установления надбавок дополнить подпунктами следующего содержания:

«- подготовка и проведение общесадовых мероприятий – 20%;

- семинаров, открытых занятий для района, области, республики – 20-40%;

- общественная работа в интересах коллектива работников – 20%.».

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Коллективный договор на 2018-2021 годы

государственного учреждения образования 

«Детский сад №100г.Гомеля»

1. По тексту коллективного договора слово «нормативные» исключить.

2. По тексту коллективного договора слово «базовая премия» исключить.

3. Пункт 5 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания: 

«Положения коллективного договора, ухудшающие правовое и социально-экономическое положение работников по сравнению с законодательством,Соглашением, являются недействительными и подлежат исключению или приведению в соответствие с законодательством, Соглашением в месячный срок со дня установления несоответствия.».

4. Подпункт 17.1 пункта 17 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Для обеспечения гласности и объективности в вопросах распределениясредств материального стимулирования труда и средств на оказаниематериальной помощи, создавать на период действия коллективного договора комиссию по данным вопросам с обязательным включением в их состав представителей профсоюзного комитета отраслевого профсоюза.

При распределении надбавок, средств материального стимулирования труда учитывается осуществление руководства методическим объединением, наставничества, организационно-воспитательной работы и т.д. в порядке и на условиях, определяемых Приложениями №3,12, к коллективному договору.».

5. Подпункт 18.4 пункта 18 раздела 2 исключить.

6. Подпункт 18.5 пункта 18 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«Оказывать материальную помощь и осуществлять единовременную выплату на оздоровление работникам учреждения образования в соответствии с Положениями (Приложения № 2, № 11).».

7. Подпункт 18.6 пункта 18 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«Устанавливать надбавки стимулирующего характера  работниками рабочим в соответствии с Положениями (Приложение № 3, 12,13).».

8.Подпункт 18.8 пункта 18 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«Использование на стимулирование качественного труда, осуществление определяемых коллективным договором, дополнительных выплат стимулирующего характера, оказание материальной помощи работникам организацииза счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности осуществляется по согласованию с  профсоюзным комитетом.».

9.Подпункт 18.12 пункта 18 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«Привлечение отдельных работников к работе в государственные праздники, выходные и праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных законодательством с согласия работника (за исключением случаев, предусмотренных статьей 143 Трудового кодекса) с оформлением приказа руководителя, в котором указываются основания привлечения к этой работе, сроки, условия оплаты и (или) предоставления другого дня отдыха в соответствии со статьей 69 Трудового кодекса.».

10. Пункт 18 раздела 2 дополнить подпунктом 18.14 в следующей редакции:

«В целях обеспечения в учреждении образования своевременной и в полном объеме замены воспитателей дошкольного образования, воспитателей (далее – воспитатели) в период их временного отсутствия (временная нетрудоспособность, трудовой отпуск, повышение квалификации и другое) педагогические работники могут привлекаться к сверхурочной работе с оплатой в соответствии с законодательством.».

11.Пункт 18 раздела 2 дополнить подпунктом 18.15 в следующей редакции:

«Выделять молодым специалистам, обучавшимся на условиях целевой подготовки, единовременную выплату (материальную помощь) в размере, определяемом нанимателем, при условии продолжения работы в организации после отработки обязательного срока работы и заключения контракт сроком не менее чем на три года.».

12. Пункт 18 раздела 2 дополнить подпунктом 18.16 в следующей редакции:

 «Осуществлятьвыплаты социального характера работникам (компенсация стоимости проезда к месту работы, оказание материальной помощи, дополнительные меры материального стимулирования труда, выплаты молодым специалистам и специалистам с высшим и средним специальным образованием, получившим образование на условиях оплаты и направленным с их согласия на работу,добровольного страхования дополнительной пенсии и медицинских расходов, в том числе за счет средств от приносящей доходы деятельности организации).».

13. Пункт 18 раздела 2 дополнить подпунктом 18.17 в следующей редакции:

«Установить доплату за особые условия труда в соответствии с действующим законодательством (Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 года № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования») работникам за работу с воспитанниками с особенностями психофизического развития – до 20% (включительно) (от базовой ставки).».

14.Пункт 21 раздела 3дополнить подпунктом 21.17 в следующей редакции:

«Устанавливать за счет нанимателя при выполнении общественной работы в интересах коллектива ежемесячную надбавку неосвобожденному председателю первичной профсоюзной организации, достигшему 100% членства в организации, в размере 50% ставки (оклада) по основной работе.

Поощрять из средств материального стимулирования труда наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза.».

15. В разделе «Приложения» внести изменения:

15.1 Исключить из коллективного договора Приложения № 9, № 10.

15.2. Считать нумерацию приложений следующим образом:

№ 1 Положение о премировании работников государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля».

№ 2 Положение о порядке оказания материальной помощи работникам государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля».

№ 3 Положение о порядке и условиях установления надбавки за высокие достижения в труде работникам государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля».

№ 4 План мероприятий по охране труда государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля».

№ 5 Перечень профессий и должностей работников, которым бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты по установленным нормам.

№ 6 Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на доплаты за работу с вредными  и(или) опасными условиями труда.

№ 7 Переченьрабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на дополнительный отпускза работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

№ 8 Примерный список профессий (должностей) работающих, подлежащих предварительным и периодическим медосмотрам.

№ 9 Перечень должностей руководителей и специалистов, профессий рабочих, подлежащих периодической проверке знаний по вопросам охраны труда.

№ 10 Примерный Перечень должностей и профессий работников, во время отсутствия которых требуется выполнение их обязанностей.

№ 11 Положение о размерах, порядке и условиях осуществления единовременной выплаты на оздоровление работникам государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля».

№ 12 Положение о размере, порядке и условиях установления надбавок педагогическим работникам государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля» за характер труда.

№ 13 Положение о порядке и условиях установление надбавок за сложность и напряженность труда рабочим государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля».

16. Изложить Приложение № 1 в следующей редакции:

ПОЛОЖЕНИЕ

о премировании работников

государственного учреждения образования

«Детский сад № 100 г.Гомеля»

1.Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»). 

1.2. Премирование производится с целью повышения творческой активности и качества работы, внедрения новых методов обучения и вводится для материального и морального стимулирования членов трудового коллектива, в зависимости от конечных результатов работы, качества и эффективности труда всех работников учреждения.

1.3. Источниками средств для премирования являются:

  • бюджетные средства, выделяемые на премирование работников (5%  от суммы окладов работников учреждения);
  • средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности,  учреждения в размерах, предусмотренных законодательством;
  • средства из иных источников, не запрещенных законодательством, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

2. Порядок премирования

2.1. Премирование производится ежемесячно в соответствии с личным вкладом в общие результаты труда. 

2.2.  Премия состоит из базового размера премии (5% от оклада, ежемесячно) и дополнительного размера премии, который устанавливается по показателям (1 раз в квартал).

Неизрасходованные средства начисляются работникам в соответствии с п.3 настоящего Положения. 

Премия начисляется за фактически   проработанное время по итогам работы за предыдущий период (месяц).

2.3. Премия не начисляется за периоды:

  • временной нетрудоспособности;
  • трудовых отпусков;
  • социальных отпусков;
  • повышения квалификации;    
  • за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

2.4. Премирование осуществляется на основании приказа руководителя, согласованного с профсоюзным комитетом. 

3. Условия и размеры  премирования по показателям

(в %  от оклада в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения):

№ п/п

Показатели премирования

Размер

рациональноеиспользование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов, своевременное выполнение квартальных планов по заготовке вторичных ресурсов

5%

выполнение плановых показателей по  оздоровлению воспитанников

5%

отсутствие  фактов травматизма среди работников и ивоспитанников в учреждении

5%

4. Показатели снижения премии (в % от  начисленной премии)

4.1. недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтвержденных результатами ведомственного контроля, других контролирующих органов

10-50

4.2. нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреждения, нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения

10-50

4.3. нарушение правил охраны труда и техники безопасности

50

4.4. неисполнение в срок обязательств по коллективному договору

50

4.5. нетактичное поведение с воспитанниками, родителями, коллегами

50

4.6. случаи детского травматизма, произошедшие в рабочее время

до 100

4.7. неаккуратное ведение документации

10-50

4.8. нарушение трудовой дисциплины

50

5. Показатели лишения    на 100%

5.1.за прогул без уважительной причины

5.2.при невыполнении обязательств по коллективному договору

5.3.грубое нарушение правил внутреннего трудового распорядка

5.3.грубое нарушение правил охраны труда и техники безопасности

5.5.невыполнение функциональных обязанностей, подтвержденное результатами проверок в ходе осуществления контроля

5.6.халатное отношение к сохранению материальных ценностей, повлекшее за собой материальный ущерб

Лишение работника премии частично или полностью производится в тот период, когда произошло упущение в работе, либо о нем стало известно и оформлено приказом по учреждению с указанием причин лишения премии. При этом должна быть истребована объяснительная с работника, а приказ согласован с профсоюзным комитетом и доведен работнику для ознакомления под роспись. Профсоюзный комитет защищает интересы при этом только членов профсоюза.

17. Изложить Приложение № 2 в следующей редакции:

ПОЛОЖЕНИЕ

опорядке оказания материальной помощи работникамгосударственного учреждения образования

«Детский сад № 100 г.Гомеля»

1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»).

2. На оказание материальной помощи работникам учреждений образования направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством, в размере 0,3 среднемесячной  суммы окладов работников

Выплата материальной помощи производится приказом руководителя учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом, на основании заявления работника с указанием причин необходимости и при наличии подтверждающих документов.

Материальная помощь оказывается в следующих случаях (размер указывается в базовых величинах):

1.

рождение ребенка

4

2.

бракосочетание работника (первый брак, при работе сотрудника в учреждении более 1 года)

2

3.

вследствие стихийного бедствия

4

4.

при несчастных случаях в семье работника

4

5.

смерти работника учреждения

4

6.

смерти родственника работника (супруг, супруга, дети, родители)

4

7.

продолжительной болезни работника (свыше 30 календарных дней)

4

8.

многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей (1 раз в год)

3

9.

семьям, воспитывающим детей одним из родителей (1 раз в год)

2

10.

в иных случаях по совместному решению руководителя  учреждения и профсоюзного комитета

1-4

Заявления на оказание материальной помощи подаются заявителями с подтверждающими документами не позднее 1 месяца с момента возникновения обстоятельств.

При наличии нескольких заявлений и недостаточности денежных средств для обеспечения всех поступивших заявлений, приоритет имеют заявления на оказание материальной помощи по случаю смерти работника, смерти родственника работника учреждения образования.

Материальная помощь руководителю оказывается по его заявлению из средств учреждения образования на основании Положения, действующего в учреждении образования, вышестоящим органом управления по согласованию с районным профсоюзным  комитетом.

Остаток неиспользованных в течение календарного года средств, предусмотренных на оказание материальной помощи, выплачивается работникам в конце года пропорционально окладам.

18. Изложить Приложение № 3 в следующей редакции:

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях установления надбавки

за высокие достижения в труде работникам

государственного учреждения образования

«Детский сад № 100 г.Гомеля»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 г. № 27, на основании постановления Министерства образования  Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71  «Об оплате труда работников в сфере образования».

1.2. Надбавка за высокие достижения в труде работникам устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом ежемесячно в процентах от оклада работника.

         1.3. Надбавка устанавливается всем категориям работников, в том числе и совместителям.

1.4. Размер надбавки каждого работника определяется в пределах  предусмотренных на эти цели средств, дифференцированно с учетом качества, эффективности его труда и максимальными размерами не ограничивается.

1.5.  Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), проводимых мероприятий.

1.6. Надбавка руководителю учреждения устанавливается вышестоящим органом управления  из средств учреждения по согласованию с районным профсоюзным комитетом (на основании   соответствующего приложения к  районному Соглашению).

2. Порядок и условия установления надбавок  к окладам  работников

2.1. Надбавка за высокие достижения в труде работникам  устанавливается  за достижения, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие учреждения образования, обновление материально-технической базы, позволившие на высоком качественном  уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс  в соответствии с предъявленными требованиями, добиваться качественного улучшения хозяйственной деятельности. Надбавка устанавливается в% от оклада.

2.2. Показатели установления надбавок за высокие
достижения в труде:

для заместителей руководителя и специалистов:

2.2.1. высокие результаты работы, подтвержденные в ходе внутреннего, ведомственного и других видов контроля – от 5% до 20% включительно;

2.2.2.  качественное и своевременное выполнение планов работы, программ, планов учебно-воспитательного процесса – от 5% до 30% включительно;

2.2.3. оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества и эффективности работы   -от 5% до 40% включительно.

2.2.4. подготовка и проведение педагогических советов, семинаров, конференций - от 5% до 40% включительно;

2.2.5.  совершенствование учебного процесса, укрепление материально-технической базы и трудовой дисциплины от 5% до 30% включительно;

2.2.6. подготовка и участие в массовых мероприятиях с работниками и воспитанниками - от 5% до 50% включительно;

2.2.7. рациональное использование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов - от 5% до 20% включительно

2.2.8.  обеспечение своевременной и качественной  подготовки  к новому учебному году - от 5% до 60% включительно;

для педагогических работников:

2.2.9  за проведение открытых мероприятий, методических недель и семинаров в рамках учреждения образования - от 5% до 50% включительно;

2.2.10. эффективное участие в культурно-массовых, спортивных и других районных (городских, областных, республиканских) мероприятиях - от 5% до 40% включительно;

2.2.11. разработка и внедрение новых технологий обучения (тесты, деловые  игры, использование компьютера и т.д.) - от 5% до 60% включительно;

2.2.12. участие в работе по развитию и обновление материально-технической базы учреждения - от 5% до 20% включительно

2.2.13. обеспечение своевременной и качественной  подготовки  к новому учебному году - от 5% до 60% включительно;

2.2.14. выполнение поручений, требующих дополнительных затрат времени - от 5% до 30% включительно;

2.2.15. вывоз воспитанников на организованное оздоровление  - 60 %

2.2.16. обустройство помещений и участков - от 5% до 30% включительно;

2.2.17. за организацию работы услуг в сфере образования на платной основе - от 5% до 30% включительно;

2.2.18. за ведение делопроизводства и организацию работы с семьями, находящимися в социально опасном положении - от 5% до 50% включительно;

2.2.19Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий воспитанников, выполнение детодней, снижение заболеваемости -  от 5% до 25% включительно.

для иных работников:

2.2.20  поддержка надлежащего порядка в закрепленных помещениях, эстетическое оформление рабочих мест - от 5% до 50% включительно;

2.2.21.  обеспечение бесперебойной работы приборов и оборудования - от 5% до 30% включительно;

2.2.22. экономия материальных и энергетических ресурсов - от 5% до 30% включительно;

2.2.23.  подготовка к новому учебному году - от 5% до 30% включительно;

2.2.24. проведение ремонтных работ - от 5% до 60% включительно

2.2.25. образцовое содержание рабочего места, оборудования - от 5% до 40% включительно;

2.2.26. предотвращение и ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника - от 5% до 50% включительно;

2.2.27. заведующемухозяйством за дополнительные затраты времени и повышенную интенсивность труда - от 5% до 50% включительно.

2.3. Надбавка выплачивается за фактически отработанное время. Надбавка не начисляется за периоды:

  • трудового отпуска;
  • социального отпуска;
  • временной нетрудоспособности;
  • повышения квалификации;   

за другие периоды, когда за работником в соответствии с  действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата. 

19. Изложить Приложение № 6 в следующей редакции:

ПЕРЕЧЕНЬ

рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим порезультатам аттестации установлены доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

№№п/п

Наименование профессии рабочих

Класс условий труда

Процент от тарифной ставки первого разряда за 1 час работы в условиях труда, соответствующих классу

1.

Повар

3.1

0.1

Основание: 1. Статья № 225 Трудового Кодекса Республики Беларусь.

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008г. № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда».

3. Постановление Министерства труда и социальной защитыРеспублики Беларусь от 22 февраля 2008г. № 35 «Об утверждении инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам».

20. Изложить Приложение № 7 в следующей редакции:

П Е Р Е Ч Е Н Ь

рабочих мест по профессиям и должностям,  на которых работающим по результатам аттестации установлен дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

№№п/п

Наименование профессии рабочих

Класс условий труда

Продолжительность дополнительного отпуска в календарных днях

1.

Повар

3.1

4

Основание:

1. Статья 157 Трудового Кодекса Республики Беларусь.

2. Статья 11 Закона Республики Беларусь «Об охране труда».

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008г. № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы».

21. Изложить Приложение № 11 в следующей редакции:

ПОЛОЖЕНИЕ

о размерах, порядке и условиях осуществления

единовременной выплаты на оздоровление работникам государственного учреждения образования

«Детский сад № 100 г.Гомеля»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций») и определяет размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты на оздоровление.

1.2. Единовременная выплата на оздоровление работникам учреждения образования осуществляется один раз в рабочем году, как правило, при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части – при предоставлении одной из частей отпуска), из расчета 0,5 оклада работника, если иной размер не размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь.

1.3. На осуществление единовременной выплаты на оздоровление направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством.

1.4. Единовременная выплата на оздоровление производится приказом руководителя учреждения, по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом, на основании заявления работника.

2. Порядок осуществления единовременной выплаты на оздоровление

2.1. Размер оклада работника, из которого исчисляется единовременная выплата на оздоровление, определяется на день начала трудового отпуска работника.

2.2. В случае, если единовременная выплата на оздоровление произведена работнику при предоставлении одной части трудового отпуска за соответствующий рабочий год, то при предоставлении оставшейся части (частей) трудового отпуска этого рабочего года  единовременная выплата на оздоровление не производится.  

2.3. Если при предоставлении трудового отпуска или его части (частей), работнику не осуществлялась единовременная выплата на оздоровление, то по письменному заявлению работника единовременная выплата на оздоровление выплачивается в установленном размере в конце календарного года.

В этом случае размер оклада работника определяется на дату письменного заявления работника.

2.4. Работникам, принятым на работу в течение календарного года, при предоставлении им трудового отпуска в этом календарном году, единовременная выплата на оздоровление выплачивается пропорционально отработанному времени, если указанная выплата не осуществлялась (либо осуществлялась пропорционально отработанному времени) по данной должности в текущем календарном году.

2.5. Работникам, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и в связи с этим проработавшим не полный календарный год, при предоставлении им трудового отпуска, единовременная выплата на оздоровление осуществляется:

в размере 0,5 оклада, если выплата на оздоровление не производилась по данной должности в текущем календарном году;

пропорциональноотработанному времени, если выплата на оздоровление производилась пропорционально отработанному времени по данной должности в текущем календарном году.

2.6. Работникам, принятым на работу в течение календарного года, а также находившимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в случае, если единовременная выплата на оздоровление выплачивалась в полном размере по данной должности в текущем календарном году, данная выплата может быть произведена в конце календарного года пропорционально отработанному времени при наличии средств на эти цели.

2.7. При увольнении работника, не использовавшего трудовой отпуск в текущем календарном году, единовременная выплата на оздоровление осуществляется пропорционально отработанному времени. В данном случае размер оклада работника определяется на дату приказа об увольнении.

22. Изложить Приложение № 12 в следующей редакции:

ПОЛОЖЕНИЕ

о размерах, порядке и условиях установления надбавок педагогическим работникам государственного учреждения образования

«Детский сад № 100 г.Гомеля» за характер труда

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 г. № 27, на основании постановления Министерства образования  Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71  «Об оплате труда работников в сфере образования».

1.2. Положение определяет размеры, порядок и условия установления надбавок педагогическим работникам учреждения образования.

1.3. Надбавки педагогическим работникам учреждения образования устанавливаются в процентах от базовой ставки, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь для оплаты  труда работников бюджетных  организаций.

1.4. Надбавки устанавливаются педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, непосредственно не связанной с прямыми обязанностями конкретного педагога.

1.5. Надбавки определяются без учета установленных педагогическому работнику часов педагогической нагрузки (объема выполняемой работы)  наквартал по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 2 Положения.  При установлении надбавок  по нескольким основаниям они суммируются. Размер надбавки по каждому основанию устанавливается до 60 процентов (включительно) от базовой ставки.

    1.6.  Источник выплаты надбавки средства -  5 процентов суммы окладов педагогических работников.

  1.7.  Надбавки педагогическим работникам  выплачиваются за фактически  отработанное время. Надбавка не начисляется за периоды:

трудового отпуска;

•  трудового отпуска;

• социального отпуска;

• временной нетрудоспособности;

• повышения квалификации;

• за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

2. Надбавки устанавливаются:

2.1. за работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей из неблагополучных семей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – от 5% до 60% включительно;

2.2. за работу по организации питания воспитанников – от 5% до60%включительно;

2.3. за работу по организации оздоровления воспитанников – от 5% до60% включительно;

2.4. за участие в деятельности учебно-методических объединений, обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образования – от 5% до 60% включительно;

2.5. за работу с одаренными и талантливыми воспитанниками (подготовка воспитанников к участию в олимпиадах, конкурсах и других образовательных мероприятиях и творческих конкурсах, организация, проведение указанных мероприятий) – от 5% до 60% включительно;

2.6. за организацию участия воспитанников вобщественно значимых мероприятиях и сопровождение их в период проведения таких мероприятий – от 5%  до  60% включительно;

2.7. за участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и инновационных проектов – от 5% до 60% включительно.

  1. Конкретные размеры надбавок устанавливаются приказом руководителя учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом на основании Положения о надбавках педагогическим работникам.

4. Руководителю учреждения образования надбавки устанавливаются в порядке, определяемом нанимателем, по согласованию с районным профсоюзным комитетом на основании   соответствующего Положения районного Соглашения.

23. Изложить Приложение № 13 в следующей редакции:

ПОЛОЖЕНИЕ

о размерах, порядке и условиях установления надбавок

за сложность и напряженность труда рабочим

государственного учреждения образования

«Детский сад № 100 г.Гомеля»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством  (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»). 

1.2. Надбавка за сложность и напряженность труда рабочим учреждения образования устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом ежемесячно в абсолютных величинах.

1.3. Надбавки устанавливаются всем категориям рабочих, в том числе и совместителям.

1.4. Надбавка за сложность и напряженность труда может быть установлена за выполнение срочных и важных заданий, требующих оперативности, повышенной интенсивности труда, дополнительных затрат времени. Степень важности (срочности) работ определяется руководителем учреждения исходя из конкретных задач, стоящих перед организацией.

1.5. Надбавка выплачивается за фактически отработанное время. Надбавка не начисляется за периоды:

  • трудового отпуска;
  • социального отпуска;
  • временной нетрудоспособности;
  • повышения квалификации;   
  • за другие периоды, когда за работником в соответствии с  действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата. 

2. Порядок и условия установления надбавок к окладам  рабочим

2.1. Надбавка устанавливается в абсолютных  величинах  (руб.) каждому рабочему до 170 рублей  (включительно).

         2.2. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), проводимых мероприятий.

3. Показатели установления надбавки за сложность и напряженность труда:

3.1. качественное выполнение обязанностей, предусмотренных рабочей инструкцией – до 50 руб.;

3.2. выполнение рабочим  более сложной и ответственной работы по сравнению с другими работниками – до 170 руб.;

3.3. объем и разновидность выполняемой работы, ее интенсивность   – до 100 руб.;

3.4. обеспечение бесперебойной работы приборов и оборудования, за которые отвечает конкретный рабочий  – до 100 руб.;

3.5.  соблюдение требований охраны труда и техники безопасности – до 80 руб;

3.6. экономия материальных  и энергетических ресурсов – до 80 руб.;

3.7. вклад в оснащение учебно-методической базы учреждения – до 100 руб.;

3.8. образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструментов, оборудования – до 100 руб.;

3.9. проведение ремонтных работ – до 170 руб.;

3.10. предотвращение  и ликвидация  аварий и их последствий – до 170 руб.

Одобрено насобрании коллектива работников

Протокол № 4 от 30.12.2019

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Коллективный договор на 2018-2021 годы

 государственного учреждения образования 

«Детский сад №100 г.Гомеля»

1. По тексту словосочетание «локальные нормативные правовые акты» заменить на словосочетание «локальные правовые акты».

2. Подпункт 18.4. пункта 18 раздела 2 изложить в новой редакции:

«Размер средств, направляемых на стимулирующие выплаты, определяется ежемесячно. Информация о наличии и размере неиспользованных средств ежемесячно доводится до сведения нанимателя учреждения системы образования и соответствующих комитетов отраслевого профсоюза информационной запиской свободной формы за подписью главного бухгалтера или руководителя планово-экономического отдела бухгалтерской службы.

Размер неиспользованных средств по фонду заработной платы направляется только на установление надбавок за высокие достижения в труде работников, в соответствии с коллективным договором и Положением об установлении надбавок организации».

3. В подпункте 18.9. пункта 18 раздела 2 словосочетание «установленной ему ставки (оклада)» заменить на  «установленного ему оклада, надбавки за работу по контракту, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за специфику работы в сфере образования».

4. Подпункт 21.5. пункта 21 раздела 3 изложить в новой редакции:

«Наниматель имеет право в порядке, предусмотренном статьей 32 Трудового кодекса, в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами изменить существенные условия труда работника при продолжении им работы по той же квалификации, должности служащего (профессии рабочего), определенным в трудовом договоре (контракте), по согласованию с комитетом отраслевого профсоюза.

Изменением существенных условий труда признается изменение системы оплаты труда, режима рабочего времени, включая установление или отмену неполного рабочего времени, изменение объёма педагогической работы педагогическим работникам, которым установлены нормы часов педагогической нагрузки за ставку, разряда, изменение гарантий, уменьшение размеров оплаты труда, предложение о заключении контракта с работником, работающим по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, а также других условий, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом.

Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее, чем за один месяц.»

5. В части второй подпункта 21.11. пункта 21 раздела 3 после слов «возраста трех лет» дополнить словами «с учетом требования статьи 167 Трудового кодекса Республики Беларусь».

6. В части первой подпункта 21.15. пункта 21 раздела 3 слова «с включением данного периода в рабочий год» исключить.

7. Подпункт 24.1. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 4, 6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, а также по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса производится с предварительного согласия соответствующего комитета отраслевого профсоюза.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса производится после предварительного, но не позднее, чем за две недели уведомления соответствующего комитета отраслевого профсоюза».

8. Подпункт 24.4. пункта 24 раздела 4дополнить вторым абзацем в следующей редакции:

«Принимать меры к трудоустройству работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением численности или штата, ликвидации организации, содействовать их переобучению».

9. Подпункт 24.6. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Заключение контрактов с работниками, работающими по трудовому договору на неопределенный срок, осуществляется в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами при наличии финансовой возможности, обеспечивающей выполнение условий контракта. Работник должен быть письменно предупрежден об изменении существенных условий труда (заключение контракта) не позднее чем за один месяц до заключения контракта. В день предупреждения работнику в письменном виде вручается проект контракта».

10. Вторую часть подпункта24.8. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«В случае истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет наниматель обязан с согласия работника продлить срок действия контракта в пределах максимального срока либо заключить новый контракт на период беременности и до окончания указанных отпусков».

11. Подпункт 24.9. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Продлевать, заключать контракты с работниками добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, которым до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более пяти лет, с их согласия, не менее чем до достижения  указанного возраста с обязательным включением в контракты дополнительных мер стимулирования труда в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup> Трудового кодекса.

Заключение контрактов с работниками — членами отраслевого профсоюза организаций системы образования производится при участии представителя отраслевого профсоюза».

12. Подпункт 24.10. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Заключать новые контракты с одинокими родителями, не состоящими в браке, опекунами, попечителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, на срок пять лет».

13. Подпункт 24.14. пункта 24 раздела 4дополнить предложением следующего содержания:

«При заключении контрактов обязательно соблюдение условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup> Трудового кодекса».

14. Из подпунктов 24.13., 24.14.,24.15., 24.20. пункта 24 раздела 4 исключить словосочетание «Установить, что».

15. Подпункт 24.17. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Продлевать контракты с работниками добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию и (или) продолжительный стаж работы по специальности (в отрасли), продолжительность которого определяется в каждой конкретной организации системы образования самостоятельно в коллективном договоре, на срок до истечения максимального срока действия контракта с обязательным включением в контракты дополнительных мер стимулирования труда в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup> Трудового кодекса.

На меньший срок контракт продлевать только с письменного согласия работника».

16. Подпункт 24.18. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Заключать новые контракты с работниками добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию и (или) имеющими продолжительный стаж работы по специальности (в отрасли), продолжительность которого определяется в каждой конкретной организации системы образования самостоятельно в коллективном договоре, на срок не менее трех лет либо на максимальный срок действия контракта, если это предусмотрено в коллективном договоре организации, с обязательным включением в контракты дополнительных мер стимулирования труда в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup>Трудового кодекса.

На меньший срок контракт продлевать только с письменного согласия работника».

17. Подпункт 24.19. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Продлевать контракты с работниками, добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, на срок до истечения максимального срока действия контракта, с их согласия».

18. Подпункт 24.22. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Нанимателюзаключать (по истечении срока действия контракта) с работниками, проработавшими не менее пяти лет на условиях контрактной формы найма, добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, с их письменного согласия трудовой договор на неопределенный срок».

19. Подпункт 24.24. пункта 24 раздела 4 изложить в новой редакции:

«Наниматель при приеме на работу обязан заключить трудовой договор (контракт) с работником и ознакомить его под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными правовыми актами, действующими в организации системы Министерства.

Наниматель вправе при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса и подписывается нанимателем организации и председателем профсоюзного комитета».

20. В подпункте 27.5. пункта 27 раздела 5 после слов «с сохранением за ними» добавить словосочетание «места работы и».

21. Подпункт 27.6. пункта 27 раздела 5 изложить в новой редакции:

«поощрять работников, избранных общественными инспекторами по охране труда, за активную работу по итогам квартала»;

22. Подпункт 33.9. пункта 33 раздела 7 изложить в новой редакции:

«Наниматель устанавливает работникам, избранным председателями первичных профсоюзных организаций, не освобожденным от основной работы и выполняющим работу на общественных началах, стимулирующие выплаты:

за содействие работникам в вопросах защиты их трудовых и социально-экономических прав и интересов, охраны труда, пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга членов коллектива работников и создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе – 30 процентов оклада по основной работе;

достигшим 100-процентного членства в организации, при выполнении общественной работы в интересах коллектива – в размере 50 процентов оклада по основной работе.

Поощрять из профсоюзного бюджета и средств материального стимулирования труда наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза».

23. Подпункт 33.13. пункта 33 раздела 7 изложить в новой редакции:

«Расторгать трудовой договор (контракт) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 4,6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав комитетов отраслевого профсоюза организаций системы образования и не освобожденных от основной работы, с письменного согласия соответствующего комитета отраслевого профсоюза, а председателей комитетов отраслевого профсоюза‒ только с согласия вышестоящего профсоюзного органа.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса, а такжепривлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части первой настоящего пункта, производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления соответствующего комитета отраслевого профсоюза».

24. Подпункт 33.14. пункта 33 раздела 7 изложить в новой редакции:

«Расторгать трудовой договор (контракт) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 4,6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в районные, городские, областные, Центральный комитеты отраслевого профсоюза и не освобожденных от работы, помимо соблюдения общего порядка увольнения, с письменного согласия профсоюзного органа, членом которого они избраны.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части первой настоящего пункта, производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления соответствующего комитета отраслевого профсоюза».

25. Подпункт 33.15. пункта 33 раздела 7 изложить в новой редакции:

«Расторгать трудовой договор (контракт) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 4,6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, представителей отраслевого профсоюза, участвующих в работе комиссий по трудовым спорам, членов отраслевого профсоюза, уполномоченных вести переговоры по коллективным договорам, а также общественных инспекторов по охране труда и контролю за соблюдением законодательства о труде с согласия соответствующего комитета отраслевого профсоюза.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части первой настоящего пункта, производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления соответствующего комитета отраслевого профсоюза».

26. В  подпункте33.16. пункта 33 раздела 7 часть первую изложить в новой редакции:

«Не заключать контракты с работниками, работающими по трудовому договору на неопределенный срок, избранными в состав профсоюзных органов, во время срока их полномочий и в течение двух лет после переизбрания без их согласия».

27. Подпункт 37.5. пункта 37 раздела 9 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Порядок положений коллективного договора распространять на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятых, не членов профсоюза и др.), с их письменного согласия».

28. В приложении №1 в подпункте 2.2. пункта 2 после слов«дополнительного размера премии, который устанавливается по показателям (1 раз в квартал)» дополнить словами «при наличии средств по решению нанимателя».

29. В приложении №3 пункт 2 дополнить подпунктом 2.4 в следующей редакции:

«В случае ухудшения качества работы либо совершения дисциплинарных проступков в качестве дисциплинарного взыскания может применяться лишение надбавки частично или полностью  на срок до 12 месяцев.  При этом должна быть истребована объяснительная с работника, а приказ согласован с профсоюзным комитетом и доведен работнику для ознакомления под роспись».

30.    Пункт 1.1 Приложения №11изложить в следующей редакции:

«Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2020 №342 «Об особенностях оплаты труда и установлении размера единовременной выплаты на оздоровление педагогических работников) и определяет размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты на оздоровление».

31. Пункт 1.2 Приложения №11 изложить в следующей редакции:

«Единовременная выплата на оздоровление работникам учреждения образования осуществляется один раз в календарном году, как правило, при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части – при предоставлении одной  из  частей отпуска),  из расчета 0,5 оклада работника на день ухода в отпуск (для педагогических работников – из расчета  0,5 оклада с учетом педагогической нагрузки на день ухода в отпуск), если иной размер не размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь.

В случае выплаты пособия на оздоровление  по заявлению работники не к трудовому отпуску,  0,5 оклада работника (для педагогических работников – из расчета  0,5 оклада с учетом педагогической нагрузки) рассчитываются на день подачи заявления».

32. В приложении №12 в пункте 1.5. слова «на квартал» заменить словами «на месяц».

Изменения и дополнения в Положение  действуют с 01.10.2020 года.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Коллективный договор на 2018-2021 годы

 государственного учреждения образования 

«Детский сад №100 г.Гомеля»

1. Изложить пункт 6 Раздела I «Общие положения» Коллективного договора в следующей редакции:

«Действие коллективного договора распространяется на нанимателя и работников – членов отраслевого профсоюза, от имени которых он заключался.

Положения коллективного договора о рабочем времени и времени отдыха, регулировании внутреннего трудового распорядка, нормах труда, формах, системах, размерах оплаты труда, сроках выплаты и порядке индексации заработной платы, охране труда, гарантиях и компенсациях, предоставляемых в соответствии с законодательством, применяются в отношении всех работников организации.

Действие иных положений коллективного договора, улучшающих положение работников в сравнении с действующим законодательством, применяется только в отношении членов отраслевого профсоюза, если иные порядок и условия распространения действия таких положений коллективного договора на указанных работников не определены коллективным договором.

Работники организации, не являющиеся членами отраслевого профсоюза, не вправе претендовать на гарантии и льготы, защиту трудовых прав и законных интересов, предоставляемых профсоюзом».

2. Исключить Приложение №13  КД «Положение об установлении надбавок за сложность и напряженность труда рабочим учреждения образования».

Изменения и дополнения вступают в силу с 01.01.2021 года.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Коллективный договор на 2018-2021 годы

государственного учреждения образования

«Детский сад №100 г.Гомеля»

  1. Изложить Приложение №1 в следующей редакции:

ПОЛОЖЕНИЕ

о премировании работников

государственного учреждения образования

«Детский сад № 100 г.Гомеля»

1.Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» с изменениями и дополнениями). 

1.2. Премирование производится в зависимости от конечных результатов работы, качества и эффективности труда всех работников учреждения.

1.3. Источниками средств для премирования являются:

  • бюджетные средства, выделяемые на премирование работников  в размере 20%  от суммы окладов работников;
  • неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда;
  • средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности  учреждения в размерах, предусмотренных законодательством;
  • средства из иных источников, не запрещенных законодательством, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

    1.4. Срок начала действия положения: 01.07.2021.

2. Порядок премирования

2.1. Премирование работников производится ежемесячно в размере 5% от оклада с учетом объёма выполняемых работ (нагрузки) за фактически отработанное время по итогам работы за предыдущий период (месяц). 

2.2. Премированию подлежат все категории работников, в том числе и совместители.

          2.3. Премия выплачивается при выполнении следующих условий:

 2.3.1. добросовестное и качественное выполнение работником должностных обязанностей, своевременное и полное выполнение планов работ, поручений, распоряжений;

 2.3.2. неукоснительное соблюдение работником трудовой дисциплины.

           2.4. Размер премии работника из оставшихся средств, предусмотренных на премирование, определяется дифференцированно с учетом показателей, указанных в п.3 и выплачивается в абсолютных величинах без учета отработанного времени.

3. Показатели, условия и размеры повышения  премии

Размер премии каждого работника определяется в пределах выделенной суммы премиальных средств дифференцировано с учетом качества и эффективности его труда. Размер премии определяется администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.1. Показатели премирования для заместителя руководителя, заведующего хозяйством, специалистов: (устанавливается в % от оклада)

3.1.1  

высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе внутреннего, ведомственного и других видов контроля

от 5% до 30% включительно

3.1.2 

подготовка и проведение педагогических советов, семинаров, конференций, мероприятий 

от 5% до 40% включительно

3.1.3 

подготовка и участие в массовых мероприятиях с педагогами и обучающимися

от 5% до 50% включительно

3.1.4 

обеспечение своевременной и качественной подготовки к новому учебному году

от 5% до 60% включительно

3.1.5 

организация и проведение культурно-массовых мероприятий в коллективе, с обучающимися

от 5% до 50% включительно

3.1.6

выполнение поручений, не связанных с должностными обязанностями

от 5% до 40% включительно

3.1.7 

работа в течение календарного года без больничных листов, участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предотвращение распространения вирусных инфекций

от 5% до 50% включительно

3.1.8 

награждение Почетными грамотами, Благодарственными письмами вышестоящих организаций на основании Положения об указанных наградах

от 5% до 30% включительно

3.1.9  

заведующему хозяйством за дополнительные затраты времени и повышенную интенсивность труда

от 5% до 50% включительно

3.2. Показатели премирования для педагогических работников (устанавливается в % от оклада):

3.2.1  

подготовка и проведение открытых мероприятий, методических недель, семинаров и конференций в рамках учреждения образования

от 5% до 50% включительно

3.2.2 

подготовка выступлений, презентаций, материалов для проведения  педсовета

от 5% до 30% включительно

3.2.3 

эффективное участие в культурно-массовых, спортивных и других районных (городских, областных, республиканских) мероприятиях

от 5% до 40% включительно

3.2.4 

качественное выполнение работ при организации питания обучающихся

от 5% до 30% включительно

3.2.5 

участие в работе по развитию и обновлению материально-технической базы учреждения, обустройство помещений и участков

от 5% до 50% включительно

3.2.6

обеспечение своевременной и качественной подготовки к новому учебному году

от 5% до 60% включительно

3.2.7 

выполнение поручений, требующих дополнительных затрат времени

от 5% до 30% включительно

3.2.8 

вывоз воспитанников на организованное оздоровление 

60%

3.2.9  

организация и проведение культурно-массовых мероприятий в коллективе, с обучающимися

от 5% до 30% включительно

3.2.10 

ведение делопроизводства и организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

от 5% до 50% включительно

3.2.11

обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий обучающихся, выполнение детодней, снижение заболеваемости

от 5% до 30% включительно

3.2.12 

выполнение общественных  поручений в интересах коллектива работников (по решению руководителя, профкома)

от 5% до 30% включительно

3.2.13

выполнение поручений, не связанных с должностными обязанностями

от 5% до 40% включительно

3.2.14

работа в течение календарного года без больничных листов, участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предотвращение распространения вирусных инфекций

от 5% до 50% включительно

3.2.15

награждение Почетными грамотами, Благодарственными письмами вышестоящих организаций на основании Положения об указанных наградах

от 5% до 30% включительно

3.3. Показатели премирования для иных работников (устанавливается в % от оклада):

3.3.1.

поддержание надлежащего порядка в закрепленных помещениях

от 5% до 50% включительно

3.3.2

качественное выполнение работ при организации питания обучающихся

от 5% до 30% включительно

3.3.3

сохранность и обеспечение бесперебойной работы приборов и оборудования

от 5% до 30% включительно

3.3.4

рациональное использование бюджетных средств (экономия материальных и энергетических ресурсов, сохранность имущества)

от 5% до 30% включительно

3.3.5

подготовка к новому учебному году

от 5% до 30% включительно

3.3.6

проведение ремонтных работ

от 5% до 50% включительно

3.3.7

предотвращение и ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника

от 5% до 50% включительно

3.3.8

выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями

от 5% до 30% включительно

3.3.9    

выполнение общественных  поручений в интересах коллектива работников (по решению руководителя, профкома)

от 5% до 30% включительно

3.3.10

работа в течение календарного года без больничных листов, участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предотвращение распространения вирусных инфекций

от 5% до 50% включительно

3.3.11

награждение Почетными грамотами, Благодарственными письмами вышестоящих организаций на основании Положения об указанных наградах

от 5% до 30% включительно

4. Показатели снижения премии (в % от начисленной премии)

4.1. недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтвержденных результатами ведомственного контроля, других контролирующих органов

10-40

4.2. нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреждения, нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения

10-40

4.3. нарушение правил охраны труда и техники безопасности

40-100

4.4. неисполнение в срок обязательств по коллективному договору

до 100

4.5. нетактичное поведение с обучающимися, родителями, коллегами

30-70

4.6. случаи детского травматизма, произошедшие в учебное время

до 100

4.7. неаккуратное ведение документации

10-40

4.8. нарушение трудовой дисциплины

50

4.9. нарушение вопросов финансово-хозяйственной деятельности

до 100

5. Показатели лишения премии на 100%

(в % от всей начисленной премии)

5.1. за прогул без уважительной причины

5.2. при невыполнении обязательств по коллективному договору

5.3. грубое нарушение правил внутреннего трудового распорядка

5.4. грубое нарушение правил охраны труда и техники безопасности

5.5. невыполнение функциональных обязанностей, подтвержденное результатами проверок в ходе осуществления контроля

5.6. халатное отношение к сохранению материальных ценностей, повлекшее за собой материальный ущерб

Лишение работника премии полностью или частично, как мера дисциплинарного взыскания,  производится с месяца, следующего за месяцем издания приказа (распоряжения, постановления, решения, протокола) о дисциплинарном взыскании.

При этом должно быть истребовано письменное объяснение с работника, а приказ (распоряжение, постановление, решение, протокол)  согласован с профсоюзным комитетом и доведен работнику для ознакомления под роспись.

Профсоюзный комитет защищает интересы при этом только членов профсоюза.

При увольнении работника премирование производится на основании приказа руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом, за текущий месяц,  с учетом фактически отработанного времени до даты увольнения.

3. Подпункт 1.4  пункта 1  Приложения № 3 «Положение о порядке и условиях установления надбавки за высокие достижения в труде работникам» изложить в следующей редакции:

«На выплату надбавки направляются средства в размере 15% суммы окладов работников учреждения».

4. Пункт 1 Приложения № 3 «Положение о порядке и условиях установления надбавки за высокие достижения в труде работникам» дополнить подпунктом 1.7:

«Срок начала действия положения: 01.07.2021».

5. Подпункт 2.2 пункта 2 Приложения № 3 «Положение о порядке и условиях установления надбавки за высокие достижения в труде работникам» изложить в следующей редакции:

«Показатели установления надбавок за высокие
достижения в труде:

для заместителей руководителя и специалистов:

2.2.1.

высокие результаты работы, подтвержденные в ходе внутреннего, ведомственного и других видов контроля

от 5% до 20% включительно

2.2.2. 

инициатива, творческий подход к решению стоящих задач, выполнению поручений

от 5% до 20% включительно

2.2.3.

создание условий для творческого труда педагогических работников, обучающихся

от 5% до 20% включительно

2.2.4.

качественное и своевременное выполнение планов работы, программ, планов учебно-воспитательного процесса

от 5% до 20% включительно

2.2.5.

оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества и эффективности работы

от 5% до 20% включительно

2.2.6.

обеспечение своевременной и качественной  подготовки  к новому учебному году

от 5% до 20% включительно

для педагогических работников:

2.2.7.

проведение открытых мероприятий, методических недель и семинаров в рамках учреждения образования (на уровне района, города, области)

от 5% до 20% включительно;

2.2.8.

выполнение учебного плана и успешная подготовка к школе

от 5% до 20% включительно

2.2.9 

результативное участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях

от 5% до 20% включительно

2.2.10.

разработка и внедрение новых технологий обучения (тесты, деловые  игры, использование компьютера и т.д.)

от 5% до 20% включительно

2.2.11.

укрепление материально-технической базы учреждения  для качественного выполнения санитарных норм, правил, эстетическое оформление группового помещения, группового участка

от 5% до 20% включительно

2.2.12.

обеспечение своевременной и качественной  подготовки  к новому учебному году

от 5% до 20% включительно

2.2.13

выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями

от 5% до 20% включительно

для иных работников:

2.2.14

образцовое содержание рабочего места, оборудования

от 5% до 20% включительно

2.2.15. 

эстетическое оформление рабочих мест

от 5% до 20% включительно

2.2.16.

обеспечение бесперебойной работы приборов и оборудования

от 5% до 20% включительно

2.2.17.

экономия материальных и энергетических ресурсов, сохранность имущества

от 5% до 20% включительно

2.2.18.

качественная  подготовка  к новому учебному году

от 5% до 20% включительно

2.2.19.

выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями

от 5% до 20% включительно

2.3. Надбавка выплачивается за фактически отработанное время. Надбавка не начисляется за периоды:

  • трудового отпуска;
  • социального отпуска;
  • временной нетрудоспособности;
  • повышения квалификации;   

за другие периоды, когда за работником в соответствии с  действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.» 

6. Приложение № 10 «Примерный Перечень должностей и профессий работников, во время отсутствия которых требуется выполнение их обязанностей» изложить в новой редакции:

Перечень

 должностей, на период отсутствия которых

требуется выполнение их обязанностей по коллективному договору

  1. Дворник.
  2. Кладовщик
  3. Кухонный рабочий
  4. Повар
  5. Помощник воспитателя
  6. Рабочий (машинист) по стирке и ремонту спецодежды
  7. Сторож
  8. Уборщик помещений

Срок начала действия изменений и дополнений 01.07.2021.

Одобрено на собрании трудового коллектива государственного учреждения образования «Детский сад № 100 г.Гомеля»

30 июня 2021 года, протокол № 6

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Коллективный договор на 2018-2021 годы

 государственного учреждения образования 

«Детский сад №100 г.Гомеля»

1.  В приложении №11 в пункте 1.2. слова «0,5 оклада» заменить словами «1 оклада».

Изменения и дополнения вступают в силу с 01.01.2022 года.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Коллективный договор на 2018-2021 годы

 государственного учреждения образования 

«Детский сад №100 г.Гомеля»

1.  В приложении №1 в пункте 2.1. слово «предыдущий» исключить.

Изменения и дополнения вступают в силу с 01.07.2021 года.

.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.